Представленная впервые на выставке BAU 99, система Parklift 340 стала еще более удобной для пользователей: наклон верхней платформы, уже тогда уменьшенный с 16,7 до 13 %, составляет теперь только 9 %, при этом расстояние до платформы осталось неизменным. Такое усовершенствование не только повышает удобство при парковке, оно соответствует современным тенденциям в автомобильной промышленности, характеризующимся использованием ходовой части с более низкой или более спортивной посадкой.

После 30-ти лет применения системы Parklift 313, которая в течение длительного времени была самой используемой и известной системой двойной парковки, ей нашлась замена. Благодаря ее наклонным платформам глубина ямы и высота помещения могут быть уменьшены, по сравнению с вариантами платформ, перемещаемых в горизонтальном направлении. Так как в системах Parklift 313 платформы могли подниматься и опускаться, поворачиваясь вокруг фиксированного центра вращения на задней стенке трассы перемещения, эта система была самым дешевым вариантом систем двойной парковки, поэтому планировщики и инвесторы предпочитали использовать именно ее. Но для пользователей наклон верхней и нижней платформ на 16,7 % был слишком крутым. Кроме того, в последние годы в автомобильной промышленности проявилась тенденция уменьшения клиренса автомобилей.

Если в прошлом спортивные машины с низкой посадкой воспринимались как элементы экзотики, владелец которых должен быть следить за любой неровностью, которая могла бы быть опасной для его автомобиля, то сейчас при широком предложении спортивных подвесок они стали «серийными
легковыми автомобилями». Поэтому планировщики, архитекторы и компания Wöhr, как производитель, должны были отреагировать на это.

Особые проблемы при въезде на крутые наклонные подъездные пути подземных гаражей и на платформы системы Parklift 313 возникают у автомобилей с комбинацией спортивной посадки ходовой части, низкого переднего спойлера и большого дополнительного свеса. Для достойного ответа на указанные выше тенденции была разработана система Parklift 340. В первой версии 1999 года наклон платформ верхнего и нижнего
стояночных мест был уменьшен с 16,7 % до 13 %, в следующем году появилась новая конструкция, в которой наклон платформы верхнего стояночного места мог быть уменьшен до 9 %, и это при таких же установочных размерах, что и для системы Parklift 313!

Технические элементы системы Parklift 340

Центры вращения больше не фиксируются в стойке, а встраиваются в направляющие стойки и при подъеме перемещаются выше и ниже приблизительно на 20 см. На стойках жестко крепится пара рычагов, предотвращающая опрокидывание и колебания. Синхронный ход установки при равномерном ходе влево и вправо обеспечивается торсионной трубой, соединяющей левый и правый верхние рычаги. На стороне въезда имеется еще
одна торсионная труба для обеспечения синхронного хода установки. На задней стороне имеется жесткое соединение с верхней платформой. Нижняя платформа устанавливается в нем с возможностью поворота. Таким образом, в положении въезда может быть создан больший просвет. Нижняя платформа удерживает верхнюю на цилиндрах при помощи растягивающего элемента. Действующий автоматически гидравлический блокиратор спуска предотвращает непроизвольный спуск.

Гидравлические и электрические магистрали проложены внутри установки. Тем самым предотвращается или по возможности уменьшается прокладка гидравлических магистралей по стенам, что особенно важно для шумоизоляции.

При планировании важных офисных зданий, а также отелей, жилых и производственных зданий рекомендуется использовать системы Parklift 402 или,
еще лучше, Parklift 440 со стояночными местами, перемещаемыми в горизонтальном направлении.