Земельные строительные нормы (LBO) в отдельных федеральных землях требуют организовывать стояночные места для инвалидов с целью реализации проектов с «общедоступными большими гаражами, а также со стояночными местами и гаражами для сооружений согласно № 1-11 и 13-18»
(Строительные нормы земли Баден-Вюртемберг, § 39(2)). Сюда относятся административные и офисные здания, больницы и здания, в которых осуществляют частную практику, музеи и библиотеки, а также деловые и торговые центры и т. п. Согласно Положению о гаражах (GaVo) федеральных земель, стояночные места для инвалидов должны иметь ширину не меньше 3,50 м. Этот размер получается из предполагаемой ширины легкового автомобиля (2 м) и необходимого пространства для перемещения на инвалидных колясках шириной 1,50 м.

Дальнейшие рекомендации содержатся в сводах технических правил, как, например, в памятках «Строительство и проживание для инвалидов» № 7 министерства внутренних дел Баварии. Это руководство для архитекторов, профессиональных инженеров, заказчиков строительных работ и общин может быть полезным при учете таких аспектов, как максимальные подъемы либо наклоны, уступы, правильная высота расположения элементов управления и прочие факторы, способствующие удобству использования.

Какие парковочные системы подходят для инвалидов?

Автоматические парковочные системы характеризуются тем, что все стояночные места в них подходят для инвалидов. В зоне передачи, служащей для въезда и выезда и расположенной рядом с платформой, имеется такой запас площади, что обеспечивается возможность свободного доступа инвалида к легковому автомобилю. Многие автоматические парковочные системы предлагают дополнительное преимущество в виде интегрированного в систему поворотного круга, который всегда ставит автомобиль в направлении выезда. Зона передачи индивидуально планируется заказчиком и архитектором, таким образом, эти требования можно согласовать заранее. Место въезда, равно как и выезда, не имеют неровностей и выполнены без покатости, т. е. уступы грунта в зоне доступа к парковочной системе отсутствуют.

Механические стандартные системы/системы Parklift также можно использовать в гаражах со стояночными местами для инвалидов, однако со следующим ограничением: только имеющие горизонтальный заезд верхние стояночные места систем Parklift 440, 402, 413, 403 компании Wohr. Эти верхние стояночные места можно использовать со следующим специальным управлением для инвалидов: ключ от блока управления можно извлечь только тогда, когда открыт свободный доступ к верхнему стояночному месту, т. е. пользователь нижнего стояночного места должен сначала опустить его, чтобы извлечь ключ.

Установки Parklift могут поставляться в специальном исполнении с шириной 3,50 м, а также с платформой, рассчитанной на нагрузку 2,0 т. или 2,6 т. Верхние стояночные места не имеют неровностей, поскольку уступы выровнены по краю ямы. Для облегчения входа или въезда на инвалидной коляске верхние платформы оборудованы стальным металлическим настилом и резиновыми ковриками.

Механические парковочные системы/парковочные платформы с поперечным сдвигом подходят наиболее хорошо благодаря своему расположению практически на уровне земли. Парковочные платформы перемещаются на этом уровне, соответственно, на них можно свободно заехать и съехать
с них. Таким образом обеспечивается наличие достаточного свободного места, от 1,50 м до 2,50 м, в зависимости от подъезда.

Специальное решение система Wohr Easy Park

Для особых строительных ситуаций согласно Строительным нормам земли Баден-Вюртемберг §39 (3) 1+2 действует следующее правило: исключения допускаются, «1) Если сооружение возникает путем изменения назначения или строительного изменения существующего сооружения, и 2) В этой связи выполнение требований невозможно или экономически неприемлемо.»

Система Easy Park представляет собой решение этой проблемы: с ее помощью можно парковаться в узкие гаражи или стояночные места, задвигая легковой автомобиль в гараж и извлекая его обратно. Садиться в машину и выходить из нее необходимо перед въездом в гараж, то есть здесь также обеспечивается достаточно места для людей на инвалидных колясках. Легковой автомобиль поворотом ключа на блоке управления отправляется в гараж или извлекается из него. Следует проследить за установкой блока управления в удобном для инвалидов месте.