Специальные решения. Или как, несмотря на трудную ситуацию в строительной сфере, реализовать необходимое решение по организации парковочных мест.

Combilift 541/543: Размещение машин одна за другой.

Ситуация с земельными участками и организацией подъезда в нашем примере для г. Пирна, в Саксонии, была настолько неблагоприятной, что необходимые 30 стояночных мест в подземном гараже могли быть реализованы только при помощи следующей системной конфигурации: 12 стояночным мест на основе системы Parklift 422 и 18 стояночным мест на основе системы Combilift 541/543 располагаются друг за другом.
При этом речь идет о схеме построения по четыре: в переднем ряду – 7 стояночных мест на основе системы Combilift 541, и в следующем ряду – 11 стояночных мест на основе системы Combilift 543. Нужное стояночное место набирается на блоке управления при помощи кодированного ключа. Всего необходимо 2 свободных места. При таком решении на площади 11,60 м × 10,20 м можно разместить 18 автомобилей, т.е. на один автомобиль приходится участок земли площадью приблизительно 4 м2 и объем переоборудованного пространства, равный 28,5 м3.

Parkplatten 501/Combilift 542: Размещение машин одна за другой.

В этом доме с жилыми квартирами и торговым предприятием в г. Вайнбола, Саксония, планировалось построить подземный гараж на 16 обычных стояночных мест, и статичные конструкции были уже установлены. Из-за частичного изменения характера использования здания с перераспределением площади в пользу производтвенных нужд потребовались дополнительные стояночные места. Благодаря использованию имеющихся резервов здания с использованием внешнего наклонного въезда удалось создать два независимых, стоящих друг за другом ряда стояночных мест:

  • в переднем ряду два стояночных места на сдвигаемых в поперечном направлении парковочных панелях 501 и одно свободное место для проезда;
  • в заднем ряду пять стояночных мест на основе системы Combilift 542.

Результат такого решения: там, где были предусмотрены только три обычных стояночных места, теперь возникли семь стояночных мест.

Практическое решение для коттеджей: зависимая парковка на основе системы Parklift 422.

В нашем примере для жилого массива на окраине Мюнхена размеры гаража должны соответствовать размерам соседнего гаража и находящейся рядом застройки. Две системы парковки Parklift 422 Е обеспечивают размещение четырех автомобилей там, где, на первый взгляд, можно было бы рассчитывать только на два стояночных места. Условием такой экономии пространства является применение специального решения при помощи зависимой парковки:
Чтобы использовать верхнюю платформу, Parklift перемещается вниз, и нижняя платформа с машиной опускается в яму. Зависимая парковка, когда для установки машины на нижнюю платформу или вывода из нее необходимо, при небольшой высоте гаража, вначале снять автомобиль с верхней платформы, для семьи не представляет проблем. Можно также использовать верхнюю платформу для стоянки старой машины, либо для хранения вещей, которым не нашлось места в доме, например, для мотоцикла, доски для серфинга, резиновой лодки или садовой мебели.
В таком случае Parklift 422 является идеальным решением. Для этой системы в поднятом состоянии нужна конструктивная высота, равная приблизительно 1,80 м. Поэтому при глубине ямы 1,70 м установочная высота должна быть не менее 1,90 м над уровнем въездной площадки. Необходимо также предусмотреть место,
необходимое для подходящих жалюзийных или секционных ворот.
Такое решение подходит также для случаев, когда высота, заданная административным органом по надзору за строительством, для гаража с обычной системой Parklift недостаточна.

Система Parklift 402 с выходом в сад.

Проблема для нашего примера мюнхенского квартала с виллами хорошо известна: за исключением пути через дом, имеется только одна возможность попасть в сад, а именно – через гараж. Поэтому из-за особенностей земельного участка перед архитектором и застройщиком встает проблема удовлетворения следующих требований к гаражу:

  • максимальное использование ширины участка;
  • возможность прохода в расположенный сзади сад через гараж;
  • возможность парковки двух больших лимузинов;
  • выполнение нормы DIN 4109 «Защита от шума в надземных сооружениях» в близлежащей жилой среде, а также требований директивы VDI 2058 и/или предписаний по защите от шума.

При использовании системы Parklift дополнительная дверь в гараже обычно не допускается. По согласованию с экспертами в данном случае было утверждено специальное решение, по которому проход в сад допускается только через верхнюю платформу. Специальный блок управления контролирует заднюю дверь и использование системы Parklift: дверь может быть открыта только тогда, когда система Parklift опущена и верхняя платформа приведена в состояние готовности. Кроме того, необходимо также, чтобы верхняя платформа могла перемещаться в горизонтальном направлении. Для такого специального решения подходят система Parklift 422 и применяемая здесь система Parklift 402.
Все другие требования могут быть удовлетворены в рамках производственной программы Wöhr для дополнительных принадлежностей. Примечание: через фирму Wöhr можно запросить необходимое специальное разрешение из центра TÜV.

Гараж с двухскатной крышей и системой Parklift 313.

Для систем Parklift, как правило, предусматриваются гаражи с плоской крышей. Требование исполнения гаража с двухскатной крышей может быть задано административным органом по надзору за строительством или может быть обусловлено необходимостью соответствия с соседними постройками.
В этом примере для жилого и производственного района Мюнхена необходимы крытые стоянки для особенно высоких машин, фургонов или внедорожников.
Для этих целей идеально подходит гараж с двухскатной крышей и системой парковки Parklift 313, т.к. в нем пространство под крышей может быть использовано особенно эффективно. Таким образом, здесь на основе двойных и одиночных установок было организовано шесть стояночных мест, из которых три места пригодны для высоких транспортных средств.

Системы на основе Combilift 551для особенно высоких грузовых машин.

Обычно механические системы парковки предназначены для легковых машин стандартной высоты, но на почте Штутгарта необходимо было парковать в несколько ярусов машины для развозки почтовых грузов, экономя при этом как можно больше места.
Были заданы тип и высота транспортных средств. Для быстрого обеспечения готовности машин для перевозки грузов они должны были располагаться на нижних платформах.
Благодаря использованию специаль-ных стальных конструкций новая система Combilift 551 позволяет парковать машины высотой до 2,20 м и допускает повышенную нагрузку на платформы нижних стояночных мест, равную 2,3 тонны.

Разумное решение: Combilift 543 за стеклянными дверьми.

На площади для трех обычных стояночных мест было создано восемь стояночных мест. При этом видны перемещения всех механизмов. Для большей безопасности в системе Combilift 543 должны быть предусмотрены ворота с механической блокировкой, снабженные обычно металлическими решетками. Однако здесь, в Метцингене, было решено использовать стеклянные ворота. Для этого фирма Wöhr поставила рамы ворот, снабженные предохранительными приспособлениями, а застройщик обеспечил остекление ворот.
Наряду с эстетическими характеристиками прозрачных ворот управление системой становится более удобным – пользователь сразу видит, что система работает, и он может следить за операциями системы.
Другой пользователь может уже при подъезде со стороны видеть, продолжается ли все еще процесс парковки или система для него уже готова. Кроме того, процесс экономящей пространство парковки могут видеть прохожие. Как результат, может быть предложено привлекательное решение: система парковки в витрине.