Новая система Multiparker 740 для продольного размещения в павильонах и залах – удивительное скомбинированное решение: две системы с зеркальными схемами расстановки стояночных мест 1 × 28 и 1 × 20, при которых передаточные зоны расположены одна рядом с другой. Системы имеют большие функциональные возможности, удобны для пользователя и приятно оформлены. Парковка осуществляется очень быстро: после поворота автомобиль из устройства установки транспортируется на стеллаж со скоростью 125 м/мин. Благодаря этому процесс установки и вывода автомобиля из системы занимает в среднем менее установленных 2,5 минут.
Объект «Жилой комплекс у мельничного ручья» включает в себя семь жилых зданий, имеющих 100 квартир. Этот объект расположен в районе Halle-Spitze, непосредственно граничащим с городским центром, напротив недавно построенного концертного зала и торгового форума, построенного в продолжение района.
Подъездной путь к жилым домам проходит параллельно им вдоль торгового форума и концертного зала. Передаточные зоны находятся в средней части фронтальной стороны зданий. К ним идет спуск с наклоном 10 %, расположенный перпендикулярно въездному пути и ведущий на уровень первого этажа.
Обе системы парковки – установка 1 в доме 1-4, имеющая 28 стояночных мест, и установка 2 в доме 5-7, имеющая 20 стояночных мест, – расположены на
полуподвальном этаже параллельно подъездному пути таким образом, что перед парковкой машина должна быть развернута на 90 °. Передаточные зоны находятся точно над трассой перемещения устройства установки на стеллаж.
Для въезда водитель пультом дистанционного управления открывает дверь соответствующей передаточной зоны, устанавливает свою машину на платформу, постоянно готовую к приему машины и, согласно руководству по эксплуатации, выходит из зоны въезда.
Панель управления находится вне передаточной зоны рядом с воротами. После того, как водитель вставит магнитную карту, служащую средством управления, и ответит на несколько вопросов системы безопасности, дверь установки закрывается, и процесс постановки машины на парковку начинается. Установление соответствия между средством подтверждения права на парковку (магнитной картой) и платформой, постоянно находящейся наготове в передаточной зоне,
производится по случайному принципу без постоянного назначения.
Устройством установки на стеллаж, находящимся на первом этаже, парковочный поддон спускается на полуподвальный этаж, поворачивается на 90 ° и затем транспортируется вдоль трассы перемещения к свободному стояночному месту. Во время вывода автомобиля встроенное устройство поворота автоматически поворачивает автомобиль и устанавливает его в направлении выезда. После этого в передаточную зону вновь подводится пустая платформа.
Стояночные места располагаются в один ряд по обеим сторонам и параллельно трассе перемещения устройства установки на стеллаж. Отдельные боксы отделены друг от друга бетонными стенками, служащими для переноса веса здания на фундамент и одновременно для придания жесткости полуподвальному этажу.
Благодаря такому размещению в системах парковки могут быть реализованы такие длинные трассы перемещения, что устройства установки на стеллаж могут
транспортировать автомобили с большой скоростью, обеспечивая тем самым быструю установку и вывод машин. При скорости доставки машины 125 м/мин
номинальное среднее время парковки не должно превышать 2,5 минуты, а на практике это время значительно короче.
Особенно следует отметить то обстоятельство, что квартиры расположены непосредственно над системой парковки и вплотную прилегают к передаточной зоне.
Чтобы хлопанье дверей автомобилей при установке на парковку и при выезде из нее не мешало жителям, все передаточные зоны изолированы от шумов, распространяющихся по воздуху и через строительные конструкции здания.
Чтобы при продольном перемещении устройства установки на стеллаж, во время установки парковочных поддонов на стояночные места и снятия этих поддонов шум не распространялся по строительным конструкциям, опоры поддонов в боксах монтируются с использованием звукоизолирующих прокладок, а устройства
установки на стеллаж оснащаются ходовыми колесами из вулколана.
Все приводы выполнены как регулируемые приводы с плавным ускорением и торможением. Используются децентрализованные системы управления, подключенные в жилых зданиях к сети при помощи подключений Interbus-S с соблюдением предписаний по электромагнитной совместимости.
Для обеспечения максимальной готовности системы парковки один из представителей домоуправления был проинструктирован относительно функций и управления системой. Кроме этого, обе системы оснащены модемом с телефонной связью, служащим для быстрого выявления и устранения неполадок в дистанционном режиме. Важность этого определяется тем, что решающим фактором признания системы пользователями является быстрая реакция и устранение неисправностей при неполадках в системе.
В будущих разработках системы Multiparker 740 будет возможна установка машин на восьми уровнях одна над другой, и в несколько рядов, один ряд за другим, по обеим сторонам устройства установки на стеллаж. Высокие показатели пропускной способности могут достигаться благодаря применению двух передаточных зон, независимых от устройства установки на стеллаж, т.к. в этом случае могут одновременно производиться процедуры установки и вывода машин. Во время наибольшей нагрузки обе передаточные зоны могут работать только на установку или только на вывод. При необходимости могут реализовываться уровни с разными высотами, например, один специальный уровень для фургонов и внедорожников. Может осуществляться несложное подключение к кассовой системе, например, при помощи специальных магнитных карт или идентификационной карты.
Система Multiparker 740 подходит для применения в гаражах жилых зданий, отелей и предприятий, а также для кратковременной стоянки на частных и общественных объектах парковки.