В 1986 фирма Wöhr представила на немецком рынке технику Combilift. Идея компактного размещения автомобилей при помощи установки в несколько ярусов или в ряд была для Германии новой. При помощи системы Combilift 541 можно было на двух уровнях парковки создать независимые стояночные места без обязательной ямы «двойной парковки». Или же при помощи Combilift 543 создать даже три уровня парковки там, где прежде были возможны только два уровня, как, например, при помощи системы Parklift 422 – и все это при почти такой же занимаемой площади. И это при условии, что несколько боксов располагаются рядом друг с другом. Несмотря на явно большую эффективность, в течение многих лет система Combilift не могла сравняться по популярности с классической системой Parklift, т.к. она была длиннее и дороже. Теперь все изменилось. Это демонстрирует новая система Combilift 551, более дешевая и имеющая меньшую установочную длину.

Имелись, прежде всего, два момента, которые следовало улучшить в новом поколении систем Combilift. Во-первых, несмотря на возможности более компактной парковки и на улучшенный комфорт, по сравнению с системой Parklift, устройства Combilift были дороже, т.к. стояночное место в них стоило около 10 000 немецких марок. Во-вторых, т.к. их установочная длина была приблизительно на 20–30 больше, чем в Parklift, для этих устройств было необходимо проведение различных работ по планировке и пространственному разбиению.

Преимущество в стоимости
В системах парковки первого поколения для подъема платформы применялся электродвигатель с двумя роликовыми приводными цепями. В системах парковки нового поколения может использоваться хорошо зарекомендовавшая себя в системах Parklift гидравлическая техника: для подъема и спуска на каждой платформе имеется гидравлический цилиндр и один общий агрегат для всех верхних платформ системы. Платформы не мешают друг другу, т.к. в технике Combilift в определенный момент времени в системе может перемещаться только одна платформа. Применяемые прежде дорогие стальные конструкции были заменены окантованными деталями из листового металла. До этого платформы нижних уровней управлялись с помощью токоведущих шин. В противоположность этому в новой модели 551 электропитание осуществляется по энергетической цепи. Прежде же управление в модели 541 было организовано таким образом, что все движения – вплоть до опускания верхних платформ –производились с центральной панели управления. В новой системе Combilift 551 в качестве альтернативы предлагается более дешевый вариант: все движения выполняются по принципу Totmann, наряду с сокращением количества исполнительных механизмов и концевых выключателей позволяет снизить себестоимость устройства. При этом также сокращается время монтажа на месте эксплуатации систем нового поколения Combilift, т.к. благодаря отказу от стальных конструкций упрощаются и ускоряются работы по установке и съему исполнительных механизмов и концевых выключателей.

Меньшая установочная длина
В отличие от всех предыдущих систем Combilift, которым для монтажа было необходимо расстояние 570 см, для нового поколения этих систем достаточно меньшего пространства: для Combilift 542/4 и 543/4 необходимо 550 см, а для Combilift 551 – только 540 см. Для сравнения: классические системы Parklift имеют яму длиной 530–550 см. Это означает, что там, где в настоящее время запланирована установка в ряд систем Parklift, в качестве альтернативы могут использоваться системы Combilift, имеющие почти такую же установочную длину.

Дополнительные преимущества
Новая система Combilift 551 обеспечивает больший тормозной момент нижних платформ (до 40 Нм). Благодаря этому предотвращается поперечный сдвиг платформы, если она перемещается не параллельно. Надежные предохранительные устройства, такие как захватные крюки для верхних платформ или подъемные цепи с шестикратным запасом прочности (директива ЕС по машинам требует только четырехкратного запаса) служат для выполнения мер, указываемых в требованиях инструкций VdTÜV, и даже мер, частично выходящих за рамки этих требований. Все системы Combilift удовлетворяют требованиям директивы ЕС по машинам или даже более жестким требованиям. Для лучшего стока воды платформы могут свободно наклоняться на угол до 0,5 %. Для больших лимузинов могут быть предоставлены системы нового поколения в специальном исполнении сплатформами, имеющими нагрузочную способность 2300 кг.

Возможности специального размещения
При решении определенных задач, таких как стандартизация, снижение затрат, усовершенствование техники и повышение эффективности использования оборудования часто не учитываются редко встречающиеся практические ситуации. Речь идет об установке машин одна за другой в несколько рядов. С новым устройством Combilift 551 такая установка невозможна, т.к. гидравлический цилиндр расположен по центру передней стороны стояночного места, и поэтому проезд в следующий стояночный ряд невозможен. При необходимости установки машин одна за другой может использоваться техника первых поколений систем Combilift. Эта техника может использоваться везде, где по техническим условиям ее применение более предпочтительно. Это же относится и к определенным видам размещения стоек или числа стояночных ячеек, превышающего девять, при котором при использовании установки Combilift 541 внизу может быть столько же стояночных мест, сколько и вверху, в результате чего достигается экономия пространства.

Управление
Управление производится при помощи кодируемых ключей, в память которых заносится информация о соответствующем стояночном месте, или при помощи числового дисплея с возможностью разблокирования ключом (например, ключом системы домашних замков).

Выводы
При наличии тех же или в некоторой степени улучшенных функций новая система Combilift предоставляет возможность компактной и комфортабельной парковки по еще более выгодной цене. Бывшая до этого большая установочная длина была уменьшена за счет длины ямы системы Parklift, благодаря чему система Combilift может служить хорошей альтернативой для расстановки машин одна рядом с другой. Для планирования размещения системы в конкретных условиях по запросу предоставляются технические паспорта на новые системы 551, 542/4 и 543/4, описания производительности с бланками заказов, а также чертежи полостей для размещения каналов, нижних балок или трубопроводов для разбрызгивателей.