Раньше это был гараж для трамваев, который был открыт в 1901 году как самое большое депо в Европе, рассчитанное более чем на 300 моторных и безмоторных вагонов. Но с исчезновением трамвая в Западном Берлине некогда городское здание с его кирпичными стенами стало ненужным и — несмотря на охрану памятников — обветшало. В 2003 году, спустя более чем 100 лет, оно с блеском преобразилось в качестве гаража для старинных автомобилей, на которых учились ездить во время сооружения самого депо — с 88 стояночными местами на базе парковочной системы Combilift 541 компании Otto Wöhr GmbH .

Meilenwerk — «Первый форум культуры вождения», как гласит подзаголовок в его названии — самый большой частный проект в Германии, связанный со старинными автомобилями. В залах площадью 12000 м2, находящихся под охраной в качестве памятников архитектуры, экономист в области недвижимости Мартин Хальдер с командой архитекторов, специалистов по защите памятников, специалистов по истории строительства, специалистов по статике и экспертов по старине создал полностью новый, живой центр старинных автомобилей: настоящий мир классики, собравший под одной крышей все, что интересует люби-телей старинных автомобилей, объединяет их и приносит им пользу. Такая идея никогда ранее не реализовывалась в Германии.

Настоящий город старинных автомобилей! Имея шесть реставрационных автомастерских, магазины аксес-суаров в стиле старины, офисы и мастерские для предприятий, предоставляющих сервисное обслуживание, а также сеть кафе и развлекательных площадок, Mailenwerk представляет собой маленький город старинных автомобилей под одной большой крышей.

Все это представлено так открыто, что не только хозяева старых машин, но и посетители с удовольствием направляются в залы, в которых на 88 стояночных местах в стеклянных боксах на двух ярусах, расположенных один под другим, припаркованы ценнейшие «ветераны». Припаркованы так, что их хозяева в любое время суток могут забрать их и снова поставить. Кроме того, посетители могут, как в музее (но без необходимости платить за вход), рассматривать их со всех сторон — стоящие выше автомобили с галереи, с которой открывается второй этаж в залах высотой 10 м. На платформах специальных размеров взгляды вос¬торгающихся этой техникой эстетов и ее ностальгирующих поклонников привлекают старинные автомобили длиной до 6 м и весом до 2,5 тонн — такие, как Rolls-Royce, Cadillac, Mercedes-Benz и др.

Гениальная идея — представить старинные автомобили в изящных стеклянных боксах на двух ярусах, словно в музейной витрине, означала высокие требования к ее техническому воплощению. Свободный обзор со всех сторон без мешающих опор, гидравлических цилиндров и приводов. Компания Woehr нашла наилучшее решение для этой задачи, применив систему Combilift 541 в специальном исполнении: благодаря новой приводной технике с использованием канатов с расположенными снаружи направляющими роликами — и интегрированной технике сооружения стало возможным объединить металлоконструкции и стеклянный фасад, обеспечивая тем самым также существенную экономию расходов.

А все вместе — это интересное решение, позволяющее безопасно и представительно разместить ценные автомобили на собственном земельном участке.

Meilenwerk вызвал множество откликов в международной прессе.