Стоящий на Эльбе «Stadtlagerhaus» (городской склад), состоящий из двух частей – собственно склада и элеватора – и являющийся образцом промышленный архитектуры конца XIX столетия, после перестройки и надстройки новых жилых этажей увеличил свою кубатуру. При максимально возможном признании «старины» перестройка подчеркнула мощь и понятность первоначальной его части, охраняемой законом о памятниках. Ансамбль зданий стал новой границей силуэта городского порта, обозначая на гамбургском рыбном рынке начало новой застройки лесного порта и напоминая о жизни и работе в непосредственной близости от Эльбы и города.

На имеющихся этажах предусмотрено создание ресторана и офисов, выносное фойе открывает деловую зону. На стороне, обращенной к Эльбе, под крышей и вблизи входного фойе размещены офисные помещения, а часть здания без окон была перестроена в гараж. Бывшие зернохранилища были заменены автомобильными «хранилищами» на 132 машины на основе автоматизированных систем Parksafe.Из-за возможной угрозы паводков  первые этажи зданий выполнены как водонепроницаемые и соединены с «материком» стальным мостом.

 Решение по устройству гаража

Задача создания, в рамках этого проекта перестройки, 132 стояночных мест потребовала применения инновационного и смелого решения. Близость Эльбы исключает создание подземного гаража.

Из-за соединения с чрезвычайно загруженной трассой Großen Elbstrasse нельзя организовать открытую парковку, к тому же, подъезжающие машины необходимо быстро убирать на стоянку, чтобы не создавать пробок. Из-за острой нехватки места и из-за требований охраны архитектурных памятников не могло быть и речи о наклонных въездах с парковкой в одной плоскости на наземной стоянке.

Внутреннее помещение в элеваторе, куда не проникал солнечный свет, прекрасно подошло для целей парковки. Сохранившиеся бывшие камеры элеватора, простиравшиеся на высоту более десяти этажей, идеально подходили для стояночных стеллажей. Вместо хранения зерна эти камеры стали использоваться для «хранения» автомобилей, для чего особенно подходит форма элеватора.

Начинающаяся от первого этажа элеватора автоматизированная механическая система парковки в башенном исполнении высотой около 33 м имеет 17 уровней и предназначена для парковки 132 автомобилей. Система включает в себя три установки Parksafe, при этом две установки обслуживают по 50 машин, одна – 32 машины. Въезд на установки осуществляется через 3 въездных ворот.

Было применено необычное и одновременно инновационное решение: для экономии места вход в городской склад является одновременно и въездом для автомашин. Вход в центральный вестибюль и зона въезда на систему парковки от улицы до края здания выложены обычным булыжником, которым выложен рыбный рынок района Альтона. От края здания вход и зона въезда перекрыты конструкцией из стекла и стали, а дорога выложена благородным черным гранитом. В зоне въезда, выложенной булыжником, имеется центральная панель управления из высококачественной стали, которой можно пользоваться, не выходя из машины.

Пользователь подносит свой бесконтактный управляющий чип (идентификационную карту) к панели управления. Центральный компьютер верхнего уровня, управляющий всеми тремя установками, направляет водителя к ближайшей свободной передаточной зоне, которая может принять этот автомобиль наиболее быстро, чтобы предотвратить образование пробки на улице. Из этого следует, что водитель, имеющий право на эту парковку, может использовать все три установки –назначение производится «случайным» образом, но всегда согласно самому короткому времени установки на парковку. В результате установка машины на парковку может начаться уже через шесть секунд ожидания назначения установки.

Для владельцев высоких машин (до двух метров) предоставляются специальные платформы. Необходимость предоставления такой платформы выявляется компьютером на основании данных, занесенных в идентификационную карту. Из всего количества 132 стояночных мест 22 места выделены для машин высотой до 2 м, и 110 мест – для машин высотой до 1,50 м.

После анализа данных идентификационной карты на дисплее панели управления водителю указывается свободная передаточная зона, куда он должен направляться. Автоматически открываются ворота, включается светофор соответствующей передаточной зоны. Тонкие, прозрачные ламельные ворота обеспечивают постоянный воздухообмен.

Парковка осуществляется довольно просто. При установке машины на устойчивый стальной поддон водитель использует данные системы ведения пользователя. После установки он фиксирует автомобиль, запирает его и выходит из передаточной зоны. На панели управления вне передаточной зоны пользователь подтверждает процесс парковки, ворота закрываются и машина ставится на парковку.

Указание на вывод машины с парковки может быть сделано непосредственно с панели управления при помощи идентификационной карты или еще элегантней и быстрее – позвонив служащему гаража, который по получении заявки может уже при помощи специальной панели управления приготовить машину к выезду в передаточной зоне. Снять автомобиль с парковки при помощи небольшой установки можно в среднем за 106 секунд, а при помощи любой из больших установок – за 128 секунд. Несмотря на большую полезную нагрузку — до трех тонн (автомобиль плюс поддон), вертикальный подъемник может осуществлять подъем со скоростью 1 м/с при мягком ускорении и торможении.

В настоящее время стяжные болты на внешней передней поверхности здания напоминают об исторической конструкции и о связи с высоким внутренним пространством. Функции этих болтов выполняют теперь два вида стальных конструкций: одни конструкции применяются для придания жесткости строительному сооружению, а другие – для монтажа автоматизированной системы Parksafe.

 Проблемы паводков и защиты от шума потребовали инновационных решений. Из-за особого положения – в зоне затопления Эльбы, где при паводке уровень воды может подняться на 3,40 м – первые этажи городского склада выполнены непроницаемыми для воды под напором.

Защита от паводка обоих зданий производится при помощи находящейся внутри бетонной ванны, к которой в качестве уровня герметизации подключены ворота защиты от потока воды и окна, непроницаемые для воды под напором. В случае паводка раздвижные ворота перед гаражом перекрывают двор. Стальные балки защищают остекление, непроницаемое для воды под напором, от ударной нагрузки.

Мост для выхода в чрезвычайной ситуации через улицу Große Elbstrasse обеспечивает доступ к комплексу зданий в случае паводка. Конструкция пешеходного моста включает в себя стальные ребра жесткости со стальной обшивкой, которые действуют статически как единое целое.

Различные высоты соединений на обеих сторонах моста и необходимая высота проезда 8,50 м были заданы для «анималистической» формы моста, напоминающей большого водного паука. Внутренние перегородки системы парковки выполнены в виде кирпичных стен, герметизированных методом нагнетания до высоты 3,40 м. Передняя, ближайшая к улице установка Parksafe имеет собственные ворота защиты от потока воды, а две задние установки защищаются большими воротами защиты от потока воды..

Поворотные диски в передаточных зонах, которые уже при установке машины поворачивают ее в направлении выезда, в случае паводка могут подвешиваться на вертикальном подъемнике и переноситься на безопасную высоту. Все распределительные шкафы устанавливаются на высоте +19 м. Уже упомянутый мост идет в элеваторе на высоте приблизительно +8 м и ведет в запасный туннель через систему парковки (это решение предназначено для однократного применения).

Для надстройки на крыше элеватора и для всех офисных помещений, граничащих с системой парковки, необходимо было принять особые меры для защиты от шума. Вся установка парковки смонтирована с использованием устройств изолирования механического шума. Кроме этого, соединительный кронштейн на поддонах имеет развязку с поддоном по механическому шуму для предотвращения переноса шума во время соединения. Так как три привода подъема расположены под офисами на надстройке крыши, для исключения мешающих шумов они оснащены тормозами со звукоизоляцией.

Разнообразные меры безопасности, например, защита от поломки механизма, контроль разрыва цепей, предохранительные приспособления и т.д. служат для поддержания высокой степени функциональной безопасности. По модемному соединению со службой обслуживания клиентов фирмы Wöhr можно производить обновления программмного обеспечения и диагностику неисправностей непосредственно с завода. Программы диагностики неисправностей встроены также в систему управления и предоставляют информацию о неисправности в виде текста, благодаря чему нет необходимости в длительном поиске на месте.

 Резюме

Перестройка исторического здания мельницы в жилое и офисное здание создает, как в художественном, так и в функциональном плане, симбиоз старого и нового. При этом речь идет не просто о реконструкции, а о гораздо большем. Особое положение здания на берегу Эльбы, обусловленное тем, что доставка зерна производилась в свое время кораблями, определяет теперь высокое качество жилья в этом здании. На новую функцию ансамбля зданий указывает стеклянная надстройка, усиливающее впечатление о новом характере здания. Особое впечатление производит преобразование в духе времени элеватора в объект парковки автомобилей. За эту удавшуюся «интеграцию парковки и офисов в преобразованном старом здании.